ГБОУ Средняя школа №12 с углубленным изучением английского языка Санкт-Петербург, ул. Кораблестроителей д. 21 к. 3 лит. А
Нормативные документы

Цели и задачи по оценке функциональной грамотности должны быть направлены на выявление способности обучающихся применять полученные в школе знания и умения для решения учебно-практических и учебно-познавательных задач.

Полезные ссылки

В качестве основных составляющих функциональной грамотности выделены: математическая, читательская, естественно-научная, финансовая грамотность, глобальные компетенции и креативное мышление. Главной характеристикой каждой составляющей является способность действовать и взаимодействовать с окружающим миром, решая при этом разнообразные задачи.

Читательская грамотностьСпособность человека понимать и использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни
Естественно-научная грамотность​​Способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями
Математическая грамотность​​Способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты
Финансовая грамотность​​Cовокупность знаний, навыков и установок в сфере финансового поведения человека, ведущих к улучшению благосостояния и повышению качества жизни
Креативное мышление​Cпособность продуктивно участвовать в  процессе выработки, оценки и  совершенствовании идей, направленных на получение инновационных и эффективных решений, и/или нового знания, и/или эффектного выражения воображения.
Глобальные компетенции​Cочетание знаний, умений, взглядов, отношений и ценностей, успешно применяемых при личном или виртуальном взаимодействии с людьми, которые принадлежат к другой культурной среде, и при участии отдельных лиц в решении глобальных проблем​

Международное исследование качества математического и естественно-научного образования TIMSS (Trends in Mathematics and Science Study) – международное сопоставительное исследование качества и тенденций в математическом и естественно-научном образовании. Проводится Международной ассоциацией по оценке учебных достижений (International Association for the Evaluation of Educational Achievement – IEA). Национальным центром проведения исследования TIMSS в Российской Федерации является ФГБУ «Федеральный институт оценки качества образования».

В рамках исследования TIMSS оценивается общеобразовательная подготовка учащихся 4 классов по математике и естественно-научным предметам.

Циклы исследования TIMSS: 

19951999200320072011201520192023.

Краткая информационная справка об исследовании TIMSS

Демонстрационный вариант компьютерного теста для 4 класса


PIRLS (Международное исследование качества чтения и понимания текста)

Международное исследование качества чтения и понимания текста PIRLS (Progress in International Reading Literacy Study) – это международное сопоставительное исследование читательской грамотности. Проводится Международной ассоциацией по оценке учебных достижений (International Association for the Evaluation of Educational Achievement – IEA). Национальным координатором реализации исследования PIRLS в Российской Федерации является ФГБУ «Федеральный институт оценки качества образования».

Краткая информационная справка об исследовании PIRLS-2021

Циклы исследования PIRLS: 2001200620112016, 2021

Демонстрационные варианты компьютерных тестов на основе интерактивных текстов по модели e-PIRLS 2021

Методические рекомендации по оценке читательской грамотности выпускников начальной школы 


Сборник информационных и методических материалов для педагогов


Марафон по функциональной грамотности. Яндекс.Учебник